Home

Advertisement

Московское время - Как из европейцев культура прет [entries|archive|friends|userinfo]
boris_klin

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как из европейцев культура прет [Jul. 11th, 2007|06:10 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Ну вот я и вернулся из отпуска. Это, разумеется, не единственные впечатления от Греции. Но вот такая колонка у меня получилась. Уже опубликована, и вызвала реакцию. Обзывают фашистом и антисемитом одновременно.


Слово "Европа" в России еще со времен Петра Великого стало синонимом культуры, вежливости, обходительности, уважительного отношения к окружающим. А европейцы автоматически воспринимаются как носители всех этих прекрасных качеств. Тогда как наши соотечественники непременно рисуются вечно пьяными хамами, не умеющими себя вести в приличном обществе и пользоваться ножом и вилкой. Три недели, проведенные в Греции, убедили меня в том, что все это просто чушь. Как миф про белых медведей, гуляющих по Москве.

Остров Эвбея соединен с материком мостом и привлекает туристов прежде всего близостью к всемирно известным древним памятникам. Поэтому из России туда едут тихие, любознательные, интеллигентные, чаще всего семейные люди. А вот что влечет туда французов, итальянцев и немцев? Увидеть соседей-европейцев садящимися в экскурсионный автобус за 21 день довелось пару раз. Зато если кто-то бесцеремонно лез в лифт - так это были они. Не знаю, чему их учили в детстве. Мне, например, говорили, что в ресторане не принято громко разговаривать. И я так привык. Глядя на земляков, понимал - я вовсе не исключение. Так принято в России. Но, видимо, не во Франции или Италии. Пожилые и молодые, мужчины и женщины - за столиками они орали, как на футболе. А уж гоготали так, словно вышли из самых плохих кинокомедий про "пипл, который хавает".

Элементарная вежливость и деликатность к достоинствам европейцев не относятся. Вот есть у них такая забава типа бадминтона, только играют не ракетками, а деревянными разделочными досками, вместо волана - теннисный мячик. По нему они лупят со всей дури и носятся, словно лоси. Как вы думаете, где они это делают? Конечно, на пляже. Норовя врезать кому-нибудь по голове или затоптать детей. Хотя рядом, всего в паре метров, зеленая лужайка для спортивных упражнений, еще несколько метров - и теннисные корты. Но нет! И просить бесполезно. То же самое и с пляжным волейболом. Есть специальная площадка, натянута сетка. Так нет, непременно будут играть там, где в песочке копаются карапузы.

Вообще поведение европейцев на пляже - это нечто особенное. Прийти купаться и спокойно занять свободный лежак - не для них. Французы и итальянцы вставали раненько утречком, раскладывали свои полотенца и уходили спать. В 10 часов, когда заканчивался завтрак, повсюду висели бесхозные вещи, владельцы же отсутствовали. Так чертовы иностранцы втянули нас в дурацкую игру "кто первый встал, того и тапочки". Однажды я заметил компанию, занявшую сразу места и у воды, и в тени, и на газоне под пальмами. Говорят, что коммуналки - изобретение советское и в Европе невиданное. Но ее жители очень быстро и успешно воссоздали обстановку "Вороньей слободки". Я с трудом подавлял острые приступы ксенофобии, а жена стала делать мне замечания: в моем лексиконе появились "лягушатники", "макаронники" и "боши". Ей это не нравилось, а я отвечал, что и так стараюсь контролировать себя. Матом вот не ругаюсь. Хотя это стало сложнее, когда старые хрычовки, в основном из Франции, выставили на всеобщее обозрение сморщенные отвратительные груди и принялись кокетничать с молоденькими массовиками-затейниками. "Они - дуры" - а как еще ответить дочке на вопрос: "Почему бабушки такие бесстыдные?". Она же привыкла, что русские бабули голыми на людях не ходят. Европейские не стесняются ни своих детей, ни чужих. Они и ногти стригли на пляже. Спасибо, хоть не гадили под кустами...

Вернулся из отпуска, поделился с товарищами по работе впечатлениями. Коллега, отдыхавшая на другом берегу Эгейского моря, в Турции, говорит: "Очень французы напрягали". Все то же самое. Стало быть, о случайности говорить не приходится. Такой уж у них менталитет, то есть "характерная для конкретной культуры специфика психической жизни людей, сформированная экономическими и политическими обстоятельствами и имеющая надсознательный характер". В общем, европейская культура так и прет.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]chapnin
2007-07-11 02:54 pm (UTC)

(Link)

Это невроз. После отпуска рассказывать надо о хорошем, иначе зачем и от чего ты отдыхал? :)
[User Picture]From: [info]boris_klin
2007-07-11 03:05 pm (UTC)

(Link)

О хорошем в следующей серии. А цель была простая -- предупредить соотечественников. Отдых, между прочим, там довольно дорогой. А ситуация реально напрягает. Еще не все описал, газетный объем не позволяет. Вот баба, немка, лет 50 с гаком и с ней подросток лет 13-14. С голыми сиськами разгуливает. Ну ясно, что либо сын, либо внук, либо племянник. Увидишь -- ощущение -- словно грязное порно смотришь.
Ну так, чтобы знали с чем столкнутся. В этом смысл таких заметок.
Немного из другой серии -- обслуживание. Есть такое понятие -- левантийский дух, такой неторопливый. Чашку кофе ждать 15-20 минут. И гиды объясняют, что, мол, в Греции никто не спешит. Так и объявите себя левантийцами, а не европейцами...
[User Picture]From: [info]chapnin
2007-07-11 03:15 pm (UTC)

(Link)

Ну, если это урок из школы выживания на курорте, тогда принимается :) Главное - определить жанр.
[User Picture]From: [info]real_ist
2007-07-11 06:34 pm (UTC)

(Link)

А в какой газете публиковали? Что-то не много они места выделили для Вас. Можем опубликовать в более широком варианте в нашей, только начинающей жить газете "Точка Ру" - лучшее из интернета http://orossii.ru
From: (Anonymous)
2007-07-12 07:58 am (UTC)

(Link)

В Европе давно уже никого не напрягают голые сиськи, странно, что они Вас так смутили. Европейцы спокойно при всех переодеваются на пляже, при этом они ни на кого не пялятся и на них никто не смотрит. Итальянцы действительно очень шумные, независимо от возраста, народ они южный, темпераментный.
[User Picture]From: [info]roman_volkov
2007-07-12 07:26 am (UTC)

(Link)

Борис, здравствуйте
хочу вам подарить свою книгу о пензенских скинах.
как это можно сделать?
[User Picture]From: [info]bratbill
2007-07-12 09:00 am (UTC)

(Link)

ты че впервые замужем? эту заметку в 92 публиковать надо было
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-12 10:23 am (UTC)

(Link)

Удивительно, что сюда ещё не набежали русофобы с воплями, что всё описанное - признак продвинутости и раскованности европейцев, и что русским варварам этого не понять.:)
From: (Anonymous)
2007-07-12 06:22 pm (UTC)

(Link)

Считайте, что прибежали. Автор поста мне напоминает арабского папашу, который на вопрос отпрыска, почему все европейские (и русские, в том числе) женщины такие бесстыдные, так как ходят с голыми руками, ногами и без платка при своих и чужих детях, а также при чужих мужчинах, прямо и откровенно отвечает: " Они все падшие". Вам нравится такая постановка вопроса? А чем Вы от него отличаетесь?
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-12 06:40 pm (UTC)

(Link)

Как показывает опыт, те же самые поборники раскованности, увидь они аналогичное поведение русских на курортах, разразились бы многословными обличениями русской невоспитанности и варварства. Рассказывая о гипотетических русских тётках с голыми грудями, они бы обязательно сказали, как им было стыдно за соотечественников.
И в то же время, нашли бы массу оправданий европейцам, даже если бы последние прилюдно испражнялись.
Всё это не раз проверенно в том же ЖЖ и в общем скучно.
Название данному явлению одно - зоологическая русофобия.
From: (Anonymous)
2007-07-13 07:47 am (UTC)

(Link)

Вы ошибаетесь. Европейцы на отдыхе занимаются только собой. Их чужие голые сиськи не волнуют. Я была на разных курортах, все ведут себя по-разному, но, если тебя раздражают полуголые женщины, надо отдыхать в деревне Заднежопкино Мухосранского района, а не на европейском курорте. Товарища автора удивяют французские бабки, которые строят куры молодым грекам. Но я уверена, что приставания подагрических старикашек в шортах к молоденьким официанткам и горничным он воспринял бы спокойно. Это наш менталитет. Пожилая женщина должна быть солидной, спокойной, возиться с внуками и лечиться от множества болезней. Французские бабульки думают иначе. Они уже заработали пенсию, они живут, отдыхают, развлекаются. Как им развлекаться, они решают сами.
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-13 08:02 am (UTC)

(Link)

Ваш коммент - яркий пример того, о чём я говорил выше.

-"надо отдыхать в деревне Заднежопкино Мухосранского района"-

Видите, вы не удержались от того, чтобы оскорбить русскую провинцию, хотя к обсуждаемой теме она не имеет ни малейшего отношения.

-"приставания подагрических старикашек в шортах к молоденьким официанткам и горничным он воспринял бы спокойно. Это наш менталитет."-

Давайте не будем говорить о себе во множественном числе. Это ваш менталитет? Сочувствую. Но не стоит переносить свои проблемы на окружающих русских людей.

-"Пожилая женщина должна быть солидной, спокойной, возиться с внуками"-

Совершенно верно. Пожилая (да в общем-то и всякая уважающая себя) женщина должна вести себя достойно, а не так, как эти несчастные жертвы сексуальной революции. Поведение которых у нормального человека закономерно вызывает чувство неловкости и гадливости.
From: (Anonymous)
2007-07-13 09:25 am (UTC)

(Link)

"Обратитесь в лигу сексуальных реформ". Смешно слущать Вас, любезный. Достойное поведение пожилой женщины - это кухня, поликлиника, внуки и огород. Остается\ пожалеть Вашу жену.
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-13 09:28 am (UTC)

(Link)

Вы разговариваете с каким-то другим воображаемым собеседником. Обратитесь к психиатру.
From: (Anonymous)
2007-07-13 09:38 am (UTC)

(Link)

Да, насчет "жертв сексуальной революции", так вот французские, немецкие, английские и т.д. пожилые дамы, отдыхающие на европейских курортах, на жертв не похожи. На них похожи наши, русские бабушки, с нищенской пенсией, грабительской и унизительной медициной, да еще и помогающие, как правило, взрослым детям. Полуголые француженки на греческих пляжах гораздо лучше себя ощущают.
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-13 09:42 am (UTC)

(Link)

Вы чего доказать то хотите? Что дурным французским пенсионеркам лучше, чем русским бабушкам?
Ну так порадуйтесь за них.

Я же предлагаю прекратить этот бессмысленный разговор, дабы не засорять почту уважаемого хозяина журнала.
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 08:49 am (UTC)

Европейцы на отдыхе занимаются только собой.

(Link)

"Европейцы на отдыхе занимаются только собой."
То-то и оно. А следовало бы помнить, что вокруг тоже люди на отдыхе(хотя русское быдло людьми, скорее всего, не считается) и не всем может быть приятно наблюдать, как и чем они занимаются.

"Как им развлекаться, они решают сами."
И, конечно, не могут придумать ничего лучше, кроме как прилюдно потрясти своими старческими персями.
From: (Anonymous)
2007-07-13 09:23 am (UTC)

Re: Европейцы на отдыхе занимаются только собой.

(Link)

Я именно об этом и говорю. Отдыхающим арабам, может быть, неприятно и неприлично видеть на отдыхе женщин с непокрытьй головой и в купальниках, женщин, сидящих в баре без спутников-мужчин и т.д. Тем не менее, возбухивать по этому поводу они могут у себя дома, а не ездить на отдых в Европу со своими примочками. Если Вам не нравятся полугоые дамы на пляжах,отвернитесь, или, еще раз повторяю, отдыхайте на Нижнежопинском пляже, Вы их там не увидите.
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 10:40 am (UTC)

(Link)

А если мне не нравится то, что соседи сверху день и ночь врубают музыку на полную мощность, то я, очевидно, должен купить другую квартиру? Можно также поговорить о том, что в нашей культуре и традициях неприятно и неприлично для тамилов, маори, кечуа, пингвинов, марсиан... В заметке, если вы обратили внимание, речь шла о нациях, имеющих вполне тождественные культуры и о том, что русские вовсе не самая дикие, о чём с таким удовольствием рассуждают любители обожествления Светоносной Западной Цивилизации.
From: (Anonymous)
2007-07-13 12:32 pm (UTC)

(Link)

Русские не дикие, да и арабы не дикие. Просто русские - не европейцы, не надо говорить про тождественную культуру.
По поводу голых титек - шквал возмущений, зато когда в Греции мимо ресторана, где сидело немало народу, проходила похоронная процессия, все поднялись с мест - и грубые немцы, и громогласные итальянцы, греческие официанты замерли, где шли. Только наши с вами соотечественники продолжали поглощать рыбу и пить вино. Только русская дамочка могла устроить в отеле скандал, из-за того, что смазливый турецкий бармен не стал танцевать с ее дочерью. Хотя любой мало-мальски грамотный человек знает, что мужчины-мусульмане не танцуют с женщинами. Кстати, наши дамы в Турции и Греции также загорали "топлесс", невзирая на присутствие своих и чужих детей, и ничего, никто не умер. А вот то, что они на пляже навешивают на себя бриллианты, у европейцев вызывает смех, либо недоумение. Там это категорически не принято.
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 02:15 pm (UTC)

(Link)

Может, и не европейцы, однако понятия о том, что хорошо, а что нет, во многом схожи. Вспомните хотя бы условия формирования наших культур(подсказка - христианство). По поводу голых титек - то есть, вы согласны, что нахождение топлесс на общем пляже - бесстыдство? По поводу "только русских" - неужели все, абсолютно все европейцы так осведомлены о мусульманских традициях? А то, что "они на пляже навешивают на себя бриллианты", у меня бы тоже вызвало смех - изволите считать меня европейцем?
From: (Anonymous)
2007-07-13 03:15 pm (UTC)

(Link)

Нет, я не считаю, что нахождение на пляже "топлесс" - бесстыдство. В некоторых случая это просто неэстетично. Как ни удивительно, но немцы, и другие европейцы, отдыхающие в Турции, прекрасно знают местные нравы. Во-первых, масса турок живет в Германии, во-вторых,практически все турецкие курорты построены немцами. Они их строили для себя, они там почти что дома. Я не знаю, часто ли Вы бываете в Европе на отдыхе, но русских там сразу можно отличить.
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 06:42 pm (UTC)

(Link)

То что турки приезжают жить в Германию, казалось бы, должно говорить о том, что как раз они должны знать немецкие традиции, как вы считаете? И по каким признакам вы узнаёте русских за границей?
From: (Anonymous)
2007-07-14 02:23 pm (UTC)

(Link)

Узнать русских в Европе можно по походке, по манере одеваться, по поведению в отелях, да где угодно. Русские либо сильно зажаты, либо крайне развязны, что также происходит от зажатости. Русский всегда пугается, оказавшись в иноязычной среде, практически никогда не улыбается, у него на лице вечно озабоченное выражение.
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-16 02:35 pm (UTC)

(Link)

То есть, и вы - не исключение?
[User Picture]From: [info]martin_luter
2007-07-13 04:47 pm (UTC)

(Link)

С этой публикой бесполезно спорить.
Если бы в Европе принято было носить бриллианты на пляже, дама сейчас объясняла бы Вам, что это признак врождённого аристократизма европейцев, которому следовало бы поучиться нашим жлобам и голодранцам.:)

Я как-то в ЖЖ написал, что французские официанты ленивы и нерасторопны по сравнению с московскими, так тут же набежали поклонники запада и стали меня уверять, что это у французов чувство собственного достоинства так развито. В отличие от Москвы, где работают холопы, которые бегают и унижаются перед клиентом, поэтому в Москве им обедать противно. :)))

Преклонение перед западом у этих людей очевидно заменяет религию - тут уж ничего не поделаешь. :(
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 06:46 pm (UTC)

(Link)

Да я, собственно, и не спорю, просто высказываю своё ИМХО (то, которое Истинное и т. д. :))
А насчёт преклонения перед Западом, то да, и я таких встречал. Но случаи-то разные бывают, может, как раз этот - другой... :)
[User Picture]From: [info]fon_rotbar
2007-07-12 10:56 am (UTC)

(Link)

За предупреждение благодарим, поздравляя со счастливым приобретением здоровой дозы ксенофобии.
[User Picture]From: [info]ovch
2007-07-13 09:45 am (UTC)

Офф

(Link)

Боря, привет! Рад встретить, пусть и в проводах)) Недавно вспоминали тебя с Кириллом Нестеровым, а еще, думаю, вскоре сможем и повидаться -- когда я, наконец, дойду до Изв забрать свою трудовую, лежащую там у приятной Марины Ал-дровны уже некоторый год, можно сказать, с начала века))
Надеюсь увидеть и услышать, как дела. До скор!
[User Picture]From: [info]chaka01
2007-07-13 07:00 pm (UTC)

(Link)

Я тут подумал, что таким образом они, может быть, просто показывают, какие они раскованные и без комплексов. И боязнь показаться закомплексованным превращается в главный комплекс. Тогда эти люди заслуживают не ругани, а сожаления.
[User Picture]From: [info]banguerski_alex
2007-08-19 02:45 pm (UTC)

В чужом глазу...

(Link)

Забавно, что аналогичные упреки европейцы адресуют русским. Вот, например:

РУССКИЕ ИДУТ

Так называлась основная статья (тема номера) в "Штерне", с красочным анонсом на первой полосе журнала, с рекламными плакатами по всему городу на остановках и афишных тумбах. Статья о том, как международный турист боится и избегает русского туриста из-за его тотального хамства и невписуемости ни в какие интернациональные стандарты поведения. Надо еще сказать, что фраза "русские идут" имеет для немцев смысловую перекличку с войной - временем наступления Советской Армии с востока. Немецкое мирное население бежало с этим кличем на запад. Привожу фотографию рекламной афиши в метро. Слоган вверху: "Вы будете тосковать по англичанам".

Дальше читать и смотреть здесь:
http://banguerski-alex.livejournal.com/89621.html#cutid1

Advertisement